Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, получив «в наследство» от застройщиков многоквартирные дома с не введенными в эксплуатацию системами индивидуального учёта тепла, как правило, не заинтересованы производить расчёты коммунальной услуги по отоплению по показаниям распределителей тепла. Причин для этого несколько.
Первая и самая простая – это отсутствие программного обеспечения для производства расчётов по отоплению с распределителями тепла, а без специализированного ПО не обойтись.
Вторая – отсутствие так называемых монтажных карт. Монтажная карта – это обязательный и важнейший документ, который заполняется при монтаже распределителей тепла и в который вносятся все необходимые данные для возможности корректировки платы за отопление по показаниям распределителей тепла.
Третья причина – это отсутствие у УК и РСО соответствующих компетенций для работы с распределителями тепла и вполне человеческое нежелание делать что-то по-новому, ведь гораздо проще производить расчёты по отоплению по старинке – по площади квартир. Принимая во внимание эти причины, вместо того, чтобы мотивировать и стимулировать жильцов к энергосбережению и экономии, управляющим компаниям и РСО, зачастую, ничего не остаётся кроме того, как максимально дискредитировать распределители тепла, убедив жильцов, что они бесполезны и никакого смысла в применении распределителей нет.
Четвертая причина – это отсутствие достаточного количества показаний для проведения корректировки платы за отопление. Для того, чтобы произвести корректировку платы за отопление необходимо собрать показания с более, чем 50% оборудованных распределителями тепла квартир, а оборудованными считаются только те квартиры, которые передали показания всех распределителей. Отсутствие необходимого количества показаний, а значит «недооборудованность» дома распределителями тепла – является основной причиной отказа УК и РСО от корректировки платы за отопление в многоквартирных домах. Нужно отметить, что это законная причина отказа. Нет показаний – нет корректировки.
Как следствие, из вышесказанного появляется и пятая причина – это разочарованные жильцы. Самим разобраться в нововведениях индивидуального учёта тепла жильцам тяжело, а со стороны УК или РСО, как правило – либо отсутствие квалифицированных ответов на вопросы, либо утверждения об отсутствии технической возможности и бесполезности применения распределителей тепла. Сдавать показания в нужном объёме и вовремя, такая ситуация точно не мотивирует.